Разноцветная летучая кошка (primula) wrote,
Разноцветная летучая кошка
primula

Таиланд. Часть 5.1. Еда и кафе

За новыми поездками старые забываются и откладываются. Но я все же намеряна не забросить свой рассказ про Таиланд, уж очень хочется все задокументровать и оформить.

Итак, сегодня рассказываю про кафе и всяческую еду.

Я думаю, все знают, что Таиланд известен своей острой кухней. Во многих отзывах в сети советовали просить «no spisy», но мне кажется, что это только портить блюдо. Если оно должно быть острым, то и есть его нужно острым, либо совсем не есть. Я не решалась такое сильно острое заказывать, поэтому пробовала по чуть-чуть у Андрюхи. И могу сказать, что даже самый острый их суп том-ям был очень вкусным (хоть и жгло потом язык полчаса!). После Таиланда у меня значительно повысился порог остроты блюд )

В гостинице у нас были только завтраки, поэтому обедали и ужинали мы в уличных кафе. Ценник в разных заведениях разный, но в большинстве из них можно пообедать на 200 бат (они же рубли). В первый день мы приехали на место уже ближе к вечеру, разместились в номере и скорей побежали ужинать. И от жадности мы набрали столько всего (первое, второе, десерт, фрукты), а порции там совсем не маленькие, что выползли из ресторана колобками )

В первые дни мы продолжали повторять ошибки первого вечера, заказывая на обед по три блюда — все было в новинку и все хотелось попробовать! Из-за этого поначалу мы никак не могли попробовать местных фруктов: банально не хотелось и видеть еду между обедом и ужином. И потом мы все-таки решили заказывать только по одному блюду и десерту за раз.

В этом кафе мы обедали в первый день нашего отдыха. В общем-то все местные заведения выглядят примерно так же — это место под навесом, выходящее на улицу, или же строение без передней стенки. То есть у большинства кафе нет никаких входных дверей, все открыто, все как будто бы прямо на улице. И кругом цветы, на столиках обязательно скатерти, чисто и аккуратно.

Любопытно, что, сделав заказ, почти не приходится ждать, как мы привыкли делать в России. Обед на двоих из 2-3-х блюд на каждого приносят буквально в течение 10 минут! Не знаю, какая у них там технология и как все организовано, но это чертовски приятно! А напитки так вообще приносят мгновенно!

Самое вкусное, что я пила в Таиланде — вот этот ice-tea. Не могу описать его вкус, но понравилось очень-очень! Тайцы в напитках часто используют вот такой симпатичный лед: цилиндрики с отверстием внутри; в них можно продевать трубочку, и смотрится очень аппетитно )

Дальше фото разных блюд. Суп со свининой, не очень острый. Фишка тайских блюд, которая придает им всем такой необычный вкус, — трава лемонграсс, похожая на лук. Молодые побеги вполне можно есть, а если они уже погрубели и побелели, то лучше оставить в тарелке.

Мы пробовали блюда с различными морепродуктами и пришли к заключению, что все-таки привычные нам креветки лучше всего. Осьминог оказывался каким-то жестковатым, кальмар — безвкусным, его совершенно невозможно было прожевать.

Вот этот супчик тоже был обалденно вкусным и красивым! К нему почему-то подали палочки.

Всякие приправы в баночках, некоторые такие острые!

А так нас кормили на завтрак в отеле. Там был шведский стол, можно было набирать что и сколько угодно.

Обязательно были фрукты и сладости на десерт. Такие бананчики — мой любимый размер, больше мне за раз и не съесть!

Напитки, красиво оформленные.

Это был ресторан в Marina Resort (о котором я писала раньше), на берегу моря. Днем туда можно было приходить как угодно, а вот вечером нужно было одеться поприличней. Например, мужчине нельзя было заходить в одежде без рукавов. Мы этого не знали, и приперлись, одетыми несоответственно. И Андрею сразу предложили одеть их «дежурную» правильную рубашку, правда мы от нее отказались и пришли туда в другой раз.

Супчики в оригинальной посуде и с украшениями. Этот — на кокосовом молоке.

Салат с ветчиной и острый соус.

Разноцветные напиточки. Из всех подобных нам больше всего понравился арбузный шейк (справа).

О, а это просто чудо — spring rolls! Они весенние, потому что их готовили на ежегодный китайский Праздник Весны. Вот уж точно пальчики оближешь! Причем вкуснее не мясные, а овощные.

Тайские десерты не отличаются особой оригинальностью.

В одном из ресторанчиков в меню был вкладыш с  Easy Thai Speak. Мы так этому обрадовались! Потому что разобрать в тайской речи что-то нереально, а увезти с собой пару местных словечек очень хотелось. Я сразу же зафотографировала этот листок, и мы с Андрюхой потом ходили и учили слова. Осилили только несколько, но зато успели их применить на практике — на тайский манер тянули последний слог — «са-бай-диии». Правда тайцы на нас очень странно при этом смотрели: толи они не привыкли, чтобы иностранцы тайские слова говорили, толи у нас это очень коряво получилось.

Отдельное вечернее развлечение, связанное с едой — купить себе блинчиков Pancake. Тайцы их делают прямо на улице на своих повозках, и, в отличие от российских блинных, все руками. Блинчики бывают с бананом, яйцом, медом, всяческим повидлом, шоколадом, сгущенкой, сахарной пудрой. Вкусная еда здесь второстепенна, главное — аттракцион!

Как же мастерски они все делают: режут, накладывают, переворачивают, раскатывают тесто без скалки. А этот таец так ловко кидает ложечку в кокосовое масло! Описать словами этот процесс невозможно, поэтому вот вам видео:

Тайцы в заведениях (впрочем, как и везде) очень вежливы и внимательны. Если понимают, что мы русские, стараются что-то сказать по-русски. Но есть такие, которые прямо-таки достают своей услужливостью. Это зазывалы, которые обязательно стоят на пороге ресторана и в поклоне приглашают зайти. Особенно достает это вечером, когда на кафельные витрины выкладываются самые ценные морепродукты, и эти ребята чуть ли не за рукав тянут, лишь бы не прошел мимо.

А морепродукты и правда впечатляют — и красотой, и размером, и ценой ) Мы так и не решились ничего такого попробовать.

Лобстеры.

Тигровые креветки.

Крабы.

Разнообразные ракушки и кальмары.

Устрицы и осьминоги.

Все это так красиво и аппетитно выглядит!

В завершении рассказа хочу сказать, что голодным в Таиланде точно не останешься, ведь там только и делаешь, что купаешься и ешь. Вся еда очень необычная, вкусная, красивая. Я даже умудрилась поправиться за 2 недели отдыха! Правда, дней через 10 начинает надоедать вся эта острота, и хочется уже чего-то нашего, привычного. Так как-то мы забрели в пиццерию, где хозяином и шеф-поваром был настоящий итальянец. Такой вкусной пиццы, как там, я никогда еще не ела!

Однако на острове мы видели совсем не ту еду, с которой столкнулись в Бангкоке! Но это уже другая история, которую я расскажу немного позже )

______________________
Предыдущие:
Часть 1. Самолет
Часть 2. Пляжи
Часть 3. Город, дороги, транспорт, торговля
Часть 4.1. Цветы
Часть 4.2. Растения

Tags: видео, вкусное, путешествия, репортажи, таиланд, фотографии

• Хутор Махин и окрестности

Неожиданно ранняя весна в Ростове продолжается. В выходные мы не усидели дома и поехали покататься по ближним окрестностям. Далеко не уехали —…

• Вчерашняя весна

Вчера была такая весенняя и теплая погода (+10 и солнце), что я не выдержала сидеть дома и вышла прогуляться по району с фотоаппаратом. Наш район…

• Ресторанный день в Ростове

На праздничных выходных мне захотелось разбавить свое вечное домоседство и сходить на Ресторанный день. Тем более, что одной из локаций было рабочее…

promo primula may 17, 2013 10:23 72
Покажу вам сегодня вкусненькое — всякие фрукты и овощи, которые продаются на рынке во Вьетнаме. Два года назад я уже делала похожий пост про фрукты из Таиланда, многие из которых мы встретили и во Вьетнаме. Но кое-что нам попалось новенькое и раньше не пробованное. А мы же не можем…